вторник, 8 мая 2012 г.

Не без нашего участия

Negative Voice. "Dissonance"


Novos. "Дворовая лирика"

Звёздные Воины. "Песни с кассет"

Рецензии:

Negative Voice. «Dissonance». 2012

Шестой год в городе под куполом. Андрей добирался после десятичасовой смены домой. Он устал, но не спешил. Дома никто не ждал, личного транспорта у него не было. Быстро добраться до своей конуры было невозможно и незачем. Пешком идти ещё минут 15, потом будет станция, там он сядет на монорельс и доберётся до своего района. А потом ещё чуть-чуть пешком и на лифте до 21-го. Андрей шёл и думал. Может, они зря сделали купол прозрачным? Небо над ним всегда было хмурым, и днём и ночью покрытое лоскутами серых облаков. Город был большим, но из-за купола и неба всегда чувствуешь себя запертым в ограниченном пространстве. Клаустрофобия.

Людей на улицах было не много и от этого было ещё неприятнее. Утром, когда идёшь в потоке людей, как-то легче. Все как в анабиозе, всем на всех плевать, все смотрят только перед собой и одновременно никуда. Кто-то ещё не проснулся, кто-то строит в уме планы на сегодняшний день, кому-то просто лень включать свой мозг до начала рабочего дня. Вечером же не так. Если утром все знают куда идут, то вечером много неопределившихся, непонимающих, чего они хотят и чем бы себя занять. В этом уже есть какая-то скрытая опасность. Много таких же, как Андрей, неспешащих, много тех, кому и идти то не куда. Все как-то косятся, обращают внимание, бросают взгляды исподлобья, Паранойя.

Не сказать, что каждый день Андрея похож на предыдущий, но и особого разнообразия в своей жизни он не видел. Андрей чувствовал, как в нём с каждым днём растёт недовольство. Он не мог понять, чем он, собственно, недоволен – то ли окружающим миром, то ли собой. Внутри что-то давило, распирало и рвалось. А снаружи всё как-то бессмысленно и враждебно.

Андрей уже стоял на платформе. Скоро должен подойти поезд. Андрей вдруг подумал, а почему бы ему не… Тут завибрировал телефон, прервав мысль. Сообщение.

«Фирма Negative Voice предлагает вам прослушать стимулирующий аудионабор Dissonance»

Что ещё за глупость? С такими названиями на их рекламу никто не купится. Впрочем, Андрей поймал себя на мысли, что это его и заинтересовало. Ехать ещё минут 40, почему бы и нет? Набор скачался ещё до того, как Андрей сел в вагон. Подключив наушники, он нажал на воспроизведение. Тихое вступление, Андрей прибавил громкость, и почти сразу же вступление кончилось и в наушниках загрохотало. Нет, загрохотало – это если бы барабаны были бы выпячены на передний план, а они бьются в конвульсиях где-то поодаль. Так что скорее загудело, нет, зажужжало. Завыл голос. Слов было не разобрать, но это не напрягало. Андрей сразу начал понимать, не слова, нет, а причину воя. Вот оно, вот как звучит то, что давит Андрея. Давит, распирает и рвёт. Отчаяние, безнадёжность, мрак, душевные муки. Очень атмосферно, очень депрессивно, очень… хорошо. Тот, кто сейчас кричит Андрею, знает и чувствует всё это, и он на всё на это подсел, как на наркотик, он в эйфории от этого.

Из вагона Андрей вышел слегка поражённый. Что-то тут не так. Андрей снова посмотрел сообщение и заметил в конце контактную информацию. Он набрал номер. Ответил холодный женский голос.

- Зачем вы мне это прислали? В чём ваша выгода и на что этот альбом должен был меня стимулировать?

- Мы работаем по заказу социальной службы. Мы пытаемся улучшить эмоциональный фон общества, снять напряжённость и другие негативные явления.

- Что-то от вашего набора не веет позитивом.

- Мы изучаем анкеты и личные дела тех, кому пишем. И составляем набор в соответствии с этими данными. Мы не посылаем позитив тем, кто к нему подозрительно относится. Снять напряжение можно разными способами.

- И эти способы работают?

- Вам виднее, проект пока на начальной стадии, ещё рано говорить об его успешности. Вы сожалеете о потраченном времени?

- Да нет…

- Хорошо, если у вас появятся претензии – позвоните по этому номеру.


Андрей подходил к дому, Странный вечер, так просто всё это из головы не выкинешь. Он посмотрел на небо и вдруг подумал, что если бы небо всегда было бы голубым и безоблачным, то ему бы это не понравилось. Небо здесь мрачное постоянно, но облака всё время движутся, меняют свой цвет с одного оттенка серого на другой. В этом есть определённая красота, та самая, которую ценит Андрей. Собственно, переехал он в этот тёмный город по своей воле, а не по принуждению. Ему здесь нравится, и жить где-то ещё он вряд ли захочет. Значит, проблема не в окружающей действительности, а в нём самом. Вся это депрессия, которую он в себе так долго пестует – он ведь и в ней находит какое-то утончённое наслаждение. Андрей ухмыльнулся нехорошей гримасой. Да, сегодня он многое понял о себе и о том, как ему дальше жить. Не можешь избавиться от депрессии? Получи от неё удовольствие!


Звёздные воины. «Песни с кассет». 2012

«Как ты мог номер мой телефонный забыть?»

Что можно сказать о пластинке ансамбля, который назвал себя звёздными воинами? Звёзды ли они? Подлежат ли призыву? Впрочем, оставим догадки, основанные на названии группы, и перейдём к фактам, которые удалось установить после прослушивания альбома.

Факт №1. Участники группы ненавидят женщин. Об это группа, нисколько не таясь, заявляет уже чуть ли не в самом начале альбома в песне под названием «Одногрудая». Трек настолько омерзителен, что противно пересказывать его содержание. Отметим лишь то, что данное произведение также можно назвать самым похабным и самым бездарным на альбоме — другие песни сильно лучше. При первом прослушивании даже может показаться, что в песнях типа «Скажи мне "Да!"» группа пытается загладить вину и намекнуть, что слабый пол им всё-таки интересен. Но это впечатление обманчиво («это всё ложь» — если цитировать группу дословно) — прислушавшись к словам, становится ясно, что всё что они хотели этими треками сказать — это то, что им, рязанским рок-звёздам, девушки не отказывают. И эта легкодоступность, видимо, уже успела им надоесть.

Факт №2. Участники группы — геи. Даже если опустить нескрываемую неприязнь к особям женского пола, то материалов для получения этого само собой напрашивающегося вывода предостаточно. Сосредоточены они, главным образом, в песне «Помнишь, как мы с тобой...», в которой и наступает гомосексуальный катарсис. В ней автор рассказывает трогательную, очевидно основанную на реальных событиях, историю о двух парнях, которым было очень хорошо вместе, до тех пор, пока один не встретил девушку и порвал в связи с этим со вторым все контакты. И кстати, это объективно лучшая песня альбома. Честная и о любви. Так же ориентация участников не могла не сказаться на оформлении диска. Если мы откроем коробку, то на вкладыше увидим много маленьких фотографий, среди которых есть снимок обнимающихся голых музыкантов.

Вывод. Альбом не плох. У группы явно есть и изюминка, и талант. Они умеют и сочинять, и играть, и в студии работать. Это видно по замечательному треку «12 тысяч лет назад», одним из достоинств которого является то, что в нём никто не поёт. Изъян кроется в текстах. Слишком много ненависти, слабо прикрытой сальными шутками. Участникам группы стоит быть более честными (прежде всего самим с собой), и тогда у них всё получиться.

P.S. Вероятно, немногочисленные читатели этой рецензии (являющиеся по совместительству участниками группы), будут негодовать и упрекать авторах данных строк в отсутствии чувства юмора и общей адекватности. Что ж, вряд ли в этом есть какой-то смысл, ибо в таком случае это будет свидетельствовать об отсутствии адекватности и чувства юмора у самих негодующих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий