Первый диск серии вышел в аккурат на день рождения С.А.Есенина - 3 октября 2005 года, а отчетный концерт состоялся через две недели в арт-клубе "Планетарий"
http://vkontakte.ru/club29687729
http://depositfiles.com/files/nyowr53r0
http://prostopleer.com/list782760D3Wc
Критика, отзывы, упоминания в СМИ:
У рязанских групп теперь
есть свой диск под названием «Праправнуки
Есенина». Работа над его созданием была
долгой и кропотливой. Еще весной группа
«Д`рузья» стала собирать фонограммы
рязанских творцов. Стили и направления
никак не ограничивались. Все желающие
творцы нашего региона направляли свои
музыкальные пробы на прослушивание. Из
этих материалов и формировался сборник
рязанских музыкальных коллективов и
исполнителей.
Подборка получилась
очень разноплановой. Можно сказать, что
этот сборник стал своеобразным зеркалом
музыкальных течений Рязанской области.
Как выяснилось, у нас есть все. В каких
только жанрах не работают наши земляки.
Это и поп, и панк, и поп-панк, и хард, и
техно, и рэп… Словом, на рязанском диске
можно услышать все. Праправнуки Есенина
унаследовали от прапрадедушки богатый
творческий потенциал.
Диск праправнуков
наверняка будет интересен всем - и тем,
кто знаком с творчеством наших
исполнителей, и тем, кто далек от
музыкальной культуры Рязанщины. В
подборку «Праправнуков Есенина» вошли
работы самых разных групп, среди которых
есть и достаточно известные в нашем
регионе творцы: «ОГП им. Проф. Мечникова»,
Колючий, «Нервы», «Теплые окна», «Петрович
и кумпания», Ежиков, «Карбофос». Кроме
них на диске есть работы и малоизвестных
групп — ограничений по степени
популярности для есенинских наследников
не было. Вы слыхали, как поет «Эцих с
гвоздями»? Нет? А зря. Теперь такой шанс
есть у каждого. Все желающие смогут
услышать «Нейтральные воды», «Олтар»
и прочих, может быть, менее раскрученных
исполнителей. Не исключено, что после
выхода диска и их найдет земная слава.
Надо сказать, что такой
сборник можно смело называть уникальным
- нечто подобное появлялось в Рязани
около 10 лет назад на самиздатовских
аудиокассетах. Как говорит автор идеи
создания «Праправнуков» Николай Пашков,
главная цель создания этого диска -
пропаганда рязанских музыкальных
брендов и помощь в становлении начинающим
талантливым исполнителям и группам.
А приобрести такой диск
не сложно. Можно даже заказать его
доставку - для этого надо заполнить
специальную форму на сайте группы
«Д`рузья» ( www.dryzia.ru). Кроме того, диск
можно приобрести в музыкальных магазинах
Рязани: «Орфей», «Видеостатус», «Видеолюкс»
(на Старом кругу), «Young fashion».
А мы наблюдаем движение
неба
Теплые окна
"И последние станут первыми". Переписав диск "Праправнуки Есенина" на компьютер я отдал пластинку знакомым, которые тоже, видимо, чтобы не задерживать ознакомление общественности с разрекламированным сборником, переписывали его себе и возвращали на малую родину. А я вновь выдавал сборник другому знакомому и т.д. аналогично. Так оперативно "Праправнуки Есенина" закрутились на 12 рабочих компах моих разнообразных приятелей. И уже через неделю я смог провести небольшое социологическое исследование на тему: какие песни сборника вызвали наибольшие симпатии. К тому времени на моем компе папка "ПраЕсенин" полегчала больше, чем на половину. В погоне за свободной памятью я просто стирал композиции, к которым после первого ознакомления перестал обращаться, зато оставшиеся крутил "на повторе". Как выяснилось, и остальные поступали похоже. "Процент выживания" я и принял за главный показатель.
Общая оценка "экспертов" и их невольных слушателей – коллег по работе и соседей по офису: вполне, т.е. ожесточенного отторжения в виде просьб "выключи на…, пожалуйста" не было абсолютно. А подбор "контор", в которых происходило исследование, был широк: ОКБ "Спектор", ЖЭУ, агентство недвижимости "Недвижимость", кафедра РГРТА, рекламное агентство, офис FM-радиостанции, милиция, книжный магазин (конкретные названия и некоторые точки по пожеланиям слушателей не указаны). Впрочем, конечно прослушивание "в рабочем порядке" наложило некоторые ограничения на смелость выбора респондентов, но как бы то ни было
Первая чертова дюжина "оставшихся в живых":
Хороша была Танюша 13
Перья 12
Движение неба 11
Каблуки 11
Сколько пиво стоит 10
Милайовович 10
Королева 9
Весенний разговор 8
Радуга 7
Медвытрезвитель 7
Невозможно 6
Никогда 5
Бомж 5
Теплые окна
"И последние станут первыми". Переписав диск "Праправнуки Есенина" на компьютер я отдал пластинку знакомым, которые тоже, видимо, чтобы не задерживать ознакомление общественности с разрекламированным сборником, переписывали его себе и возвращали на малую родину. А я вновь выдавал сборник другому знакомому и т.д. аналогично. Так оперативно "Праправнуки Есенина" закрутились на 12 рабочих компах моих разнообразных приятелей. И уже через неделю я смог провести небольшое социологическое исследование на тему: какие песни сборника вызвали наибольшие симпатии. К тому времени на моем компе папка "ПраЕсенин" полегчала больше, чем на половину. В погоне за свободной памятью я просто стирал композиции, к которым после первого ознакомления перестал обращаться, зато оставшиеся крутил "на повторе". Как выяснилось, и остальные поступали похоже. "Процент выживания" я и принял за главный показатель.
Общая оценка "экспертов" и их невольных слушателей – коллег по работе и соседей по офису: вполне, т.е. ожесточенного отторжения в виде просьб "выключи на…, пожалуйста" не было абсолютно. А подбор "контор", в которых происходило исследование, был широк: ОКБ "Спектор", ЖЭУ, агентство недвижимости "Недвижимость", кафедра РГРТА, рекламное агентство, офис FM-радиостанции, милиция, книжный магазин (конкретные названия и некоторые точки по пожеланиям слушателей не указаны). Впрочем, конечно прослушивание "в рабочем порядке" наложило некоторые ограничения на смелость выбора респондентов, но как бы то ни было
Первая чертова дюжина "оставшихся в живых":
Хороша была Танюша 13
Перья 12
Движение неба 11
Каблуки 11
Сколько пиво стоит 10
Милайовович 10
Королева 9
Весенний разговор 8
Радуга 7
Медвытрезвитель 7
Невозможно 6
Никогда 5
Бомж 5
Идеологами проекта
является караоке-рок-группа "Д'рузья"
и ее лидер Николай Пашков (Колючий).
Основные цели создателей "Праправнуков"-
пропаганда рязанских музыкальных
брэндов и помощь в становлении начинающим
талантливым исполнителям и группам.
Альбом творили, а точнее сводили всего за 1,5 месяца, при помощи звукорежиссера Андрея Огнева. А путь от идеи до реализации, в принципе, занял не так и много времени, всего полгода. В сборник вошло 24 коллектива.
Подавало заявок не очень уж и много групп, в сборник не попали всего около 4-5 коллективов. И представлены на диске только те, кто сам хотел, никого за уши не тянули. Также в альбоме много "домашних" групп, которые пишут для себя и складывают свои творения с ящик стола, стесняясь их показать широкой публике. В "Праправнуках" представлены песни разных стилей и направлений.
Пашков Н.: - "Хотели, чтобы в сборник вошли современные песни, но потом подумали, что 2-3 года не являются столь большим разрывом, и поэтому в сборник вошла даже песня группы "Нервы" - "Алиса" 2000 года. Главное - это вызвать интерес у народа. Альбом "Праправнуки Есенина" - некая альтернатива "Фабрике звезд". Хотелось, чтобы после прослушивания диска на молодежь стали смотреть по-другому. Также хотелось, чтобы музыканты не стояли на одном месте, а двигались дальше, сотрудничали и были более активными.
Корр.: - Почему нет песен группы "Д'рузья"?
Пашков Н.: - Наш альбом надо слушать полностью, а не отдельные песни, поэтому мы и не стали вставлять свои вещи. Но зато есть сольные трэки, как мои, так и Ежикова.
Корр.: - А будут "Праправнуки-2"
Пашков Н.: - Может выйти альбом "Праправнуки 2", если это, конечно, нужно. Но если такое и случится, то будет новая обложка, а название останется тем же. Но это навряд ли.
Корр.: - Этот альбом для массового потребления или это для "своих"?
Пашков Н.: - Как сказать, этот альбом для тех, кому интересно.
Диск можно купить в основных музыкальных магазинах нашего города. Генеральный информационный партнер проекта - газета "ТелеСемь". Если он вас заинтересовал, то все подробности на сайте www.dryzia.ru. Заполнив форму на сайте, можно заказать доставку альбома по любому адресу в черте города.
Лично я, прослушав альбом, открыла для себя много новых групп, которых я никогда не слышала. Теперь буду искать их записи. Хотя некоторые уже нигде не найдешь. Например, группа "Нервы" уже не существует, поэтому альбом "Праправнуки" является единственной памятью об этом коллективе.
Испытывала свои уши на прочность
Юля Баукова, газета "Поколение-Р"
Альбом творили, а точнее сводили всего за 1,5 месяца, при помощи звукорежиссера Андрея Огнева. А путь от идеи до реализации, в принципе, занял не так и много времени, всего полгода. В сборник вошло 24 коллектива.
Подавало заявок не очень уж и много групп, в сборник не попали всего около 4-5 коллективов. И представлены на диске только те, кто сам хотел, никого за уши не тянули. Также в альбоме много "домашних" групп, которые пишут для себя и складывают свои творения с ящик стола, стесняясь их показать широкой публике. В "Праправнуках" представлены песни разных стилей и направлений.
Пашков Н.: - "Хотели, чтобы в сборник вошли современные песни, но потом подумали, что 2-3 года не являются столь большим разрывом, и поэтому в сборник вошла даже песня группы "Нервы" - "Алиса" 2000 года. Главное - это вызвать интерес у народа. Альбом "Праправнуки Есенина" - некая альтернатива "Фабрике звезд". Хотелось, чтобы после прослушивания диска на молодежь стали смотреть по-другому. Также хотелось, чтобы музыканты не стояли на одном месте, а двигались дальше, сотрудничали и были более активными.
Корр.: - Почему нет песен группы "Д'рузья"?
Пашков Н.: - Наш альбом надо слушать полностью, а не отдельные песни, поэтому мы и не стали вставлять свои вещи. Но зато есть сольные трэки, как мои, так и Ежикова.
Корр.: - А будут "Праправнуки-2"
Пашков Н.: - Может выйти альбом "Праправнуки 2", если это, конечно, нужно. Но если такое и случится, то будет новая обложка, а название останется тем же. Но это навряд ли.
Корр.: - Этот альбом для массового потребления или это для "своих"?
Пашков Н.: - Как сказать, этот альбом для тех, кому интересно.
Диск можно купить в основных музыкальных магазинах нашего города. Генеральный информационный партнер проекта - газета "ТелеСемь". Если он вас заинтересовал, то все подробности на сайте www.dryzia.ru. Заполнив форму на сайте, можно заказать доставку альбома по любому адресу в черте города.
Лично я, прослушав альбом, открыла для себя много новых групп, которых я никогда не слышала. Теперь буду искать их записи. Хотя некоторые уже нигде не найдешь. Например, группа "Нервы" уже не существует, поэтому альбом "Праправнуки" является единственной памятью об этом коллективе.
Испытывала свои уши на прочность
Юля Баукова, газета "Поколение-Р"
Вышел в свет первый
профессионально изданный сборник
рязанских музыкантов «Праправнуки
Есенина». Презентация диска состоялась
3 октября, в день рождения Сергея Есенина,
в пресс-центре Рязанского информационного
агентства «7 новостей». Сборник
представляет собой срез современной
рязанской неформальной музыки и содержит
произведения 24 коллективов самых разных
жанров и направлений – 23 песни и одну
инструментальную композицию общей
продолжительностью 78,5 мин.
Идея выпуска сборника принадлежит лидеру караоке-рок-группы «Д`рузья» Николаю Пашкову (Колючему). Он напомнил, что ещё в 1995 г. по его инициативе в Рязани самиздатом на аудиокассетах выходил сборник «Рязань – город рока». По словам Н. Пашкова, и в этот раз он собирался сделать самиздатовский сборник, однако нашлись люди, которые предложили организовать профессиональное издание диска.
Для названия сборника, по словам Колючего, была взята строка из песни «Д`рузей», хотя сама песня со словами «праправнуки Есенина» в сборник не вошла. В выборе названия, как заявил Н. Пашков, «скорее есть аспект молодой наглости, нежели затрагивание святынь и традиций». Он напомнил, что сам С. Есенин стал святыней лишь недавно, а при жизни был скорее хулиганом и бунтарём. «И традиции становятся таковыми только со временем, - заявил Н. Пашков. – Ещё неизвестно, какие песни будут исполняться на традиционных есенинских праздниках через 20 лет».
Вместе с тем Колючий отметил, что в каком бы музыкальном стиле ни были написаны композиции сборника, все они являются лирикой, отражением души их авторов. Н. Пашков выразил надежду, что те, кто послушает сборник, «будут по-другому смотреть на молодых людей в городе».
По словам Н. Пашкова, две трети композиций на сборнике – это песни, которые никогда не звучали со сцены, и рязанцы не могли услышать их ранее. «Мне было очень интересно слушать произведения людей, которые пишут дома, стесняются или не имеют возможности выходить на публику, – пояснил Колючий. – То, что написано «в стол» - сразу слышно. Это материал, не испорченный аплодисментами, основательный, вдумчивый».
Композиции в сборнике расположены в алфавитном порядке названий коллективов, чтобы никому не было обидно. На диске представлен срез действительно современной музыки – самая старая, или, по выражению Колючего, «легендарная» композиция – это песня группы «Нервы» «Алиса, они меня пытали», которая впервые была исполнена в 2000 г.
Н. Пашков сообщил, что восемь песен из сборника он отнёс на Радио России, и, по словам сотрудников радиостанции, они используются в эфире.
Сборник «Праправнуки Есенина» будет продаваться в музыкальных магазинах Рязани. Кроме того, заказать доставку диска по Рязани можно с помощью специальной формы на сайте группы http://www.dryzia.ru «Д`рузья». Отвечая на вопрос, не планируется ли представление диска в Москве, Н. Пашков заявил: «Конечно, хочу в Москву отвезти, похвастаться в каких-нибудь модных журналах».
Колючий отметил, что уже сейчас музыканты приносят ему новые произведения, и не исключил, что если к сборнику будет интерес и со стороны слушателей, то «Праправнуки Есенина» могут превратиться в серию дисков.
В презентации также приняли участие музыкант Павел Ёжиков и звукорежиссер сборника Андрей Огнев.
«Фанера» над Рязанью. Праправнуки перепутали дедушек
Надеялся, что истерия вокруг Есенина, которого угораздило родиться в Константиновской глуши, вроде бы улеглась. Не тут-то было. 24 октября – в «Планетарии» лидер группы «Друзья» Николай Пашков, более известный под именем Колючий, презентовал затеянный им несколько месяцев назад проект – альбом рязанских рок-групп «Праправнуки Есенина». «Внимание! 90% фанера!» – предупреждала надпись на афише. Так в итоге и оказалось. О «фанерном» шоу не стоило бы даже поминать, если бы не сопутствующий ему буйный PR.
Начался концерт, и показалось, что насчет 90% «фанеры» – это такой рекламный ход. «Пух и Неуловимые льстители» (ex-«Теплые окна») отыграли вживую, «НИТИ» вроде бы тоже, а дальше оказалось, что афиша не врала. Откровенного «плюса» было немного, чаще звучала «минусовая» фонограмма, но все равно наблюдать за вечер на сцене «Планетария» такое количество людей с попсовым замашками непривычно. А тут еще инфернальный энтузиазм ведущих… Они, похоже, решили, что дело происходит на каком-нибудь попсовом конкурсе вроде «Евровидения», и большинство «праправнуков» вело себя им под стать («Ну, где же ваши руки?! Здравствуй, Рязань!»). Иногда комизм происходящего заставлял ржать в голос: например, ведущий долго рассказывает, как выходящая на сцену никому не известная группа «дала 300 концертов и объездила всю страну», а потом три индивида открывают рты под совсем уже попсовую «фанеру». Ну и, само собой разумеется, среди «праправнуков», даже зовущихся Цветиками, можно было по пальцам пересчитать – какой уж тут Есенин?
Кстати, публики за вычетом самих музыкантов собралось всего ничего. В баре запомнилась компания за соседним столиком, где какой-то деятель раз за разом повторял, рассказывая друзьям о своем (видимо, наследственном) алкоголизме: «Я, блядь, п…дец…» Короче, вы поняли, что людей с такой самооценкой хватало.
После концерта я решил поговорить с «виновником» события Николаем Пашковым. Забавный вышел разговор.
– Что же ты опростоволосился? На афишах написано, что будет 90% фанеры, а «Теплые окна» и «НИТИ» играли вживую, да и многие прочие, кого застал на сцене, пользовались «минусовкой», а не просто открывали рот, как делают Филипп Киркоров или рыбы на льду.
– Нет, все примерно так и предполагалось, как сегодня на концерте. Были люди под «плюс», когда человек сверху «плюсовой» фонограммы поет – это называется «duble treck». Половина коллективов так играло, просто не сразу было заметно – надо вслушиваться. Но дело в другом. Мы в принципе хотели поставить себя в оппозицию. У рока есть идеология: мы играем вживую, мы играем для своих, нас чужие слушатели не волнуют. Чужие слушатели, в свою очередь, говорят в ответ: нам не интересен рок, мы слушаем профессиональную, качественно сделанную музыку. Захотелось все это дело перемешать, вот и сделали на афишах провокацию: будет одна фанера, ОРТ-вариант.
– Какова целевая аудитория проекта? Кому он может быть интересен, кроме самих участников?
– Я знаю людей, которые вообще музыку не слушают – им это будет неинтересно. А тем, кто жаден до музыкальной информации, обидно, что им постоянно засирает уши «Русское радио» одним и тем же «форматом». Я уверен, что если какая-нибудь бабушка послушает какой-нибудь панк, так он ее даже бодрить будет.
– При отсутствии целевой аудитории придется большую часть тиража раздавать бесплатно: даже сегодня публики собралось меньше, чем участников концерта. Думаю, что и дисков продано с десяток.
– Сколько дисков продано – это неважно. Важно, что люди знают: раз они ваяют музыку и по-другому не могут, они всегда могут прийти ко мне, и я ее как минимум послушаю. Чем отличается альбом «Праправнуки Есенина» от какого-нибудь сборника «Нашествие»? Тем, что это – наше, мы – Рязань. А Коломна или Касимов – это другое, Рязань – одна. Это же кривое зеркало: вот так мы «лабаем», вот столько времени у нас хватает на репетиции, вот так у нас хватает наглости о себе заявлять. Мне принесли записи 27 команд, и 24 из них я выпустил на сборнике, потому что «фишечки» есть почти у всех. Ну, не может быть такого, чтобы человек, который здесь живет, ездит и ходит по этому городу, был асоциален.
– То, что ты сейчас пытаешься сказать, переводит проект в иную плоскость, совсем не музыкальную. Получается, ты занялся этнографией.
– Да. Когда я сидел на «Радио России», и у меня спросили о цели проекта, я объяснил: это реализация подсознательного желания рязанцев иметь свою культуру и документировать ее. А куда от этого деваться? Можно, конечно, сказать: эти лохи слушают группу «Звери», а я – «Деф Леппард». «Деф Леппард» – круто, а «Звери» – отстой. Но к людям нужно относиться толерантней. Все мы для истории останемся как Рязань 2005 года. Через 50 лет не будут выделять: вот эти – молодцы, они слушали «Деф Леппард», а вот эти – долбоебы, они слушали «Зверей». Просто будет интересно, куда людей двигало и носило в 2005 году. Бытие определяет сознание, от этого мы никуда не ушли. Когда у нас каждый в интернете будет сидеть, у каждого будет летающая машина, и все мы станем совсем одинокими, это будет еще нужнее.
Жалко, конечно, несколько хороших групп, которые, соблазнившись участием в сборнике, решили поучаствовать и в «фанерном» шоу, подмывает даже написать, что вообразивший себя местным рок-идолом Колючий попросту их «подставил», но вряд ли стоит искать злой умысел в том, что легко объяснимо глупостью. «Коли взялся за гуж – не говори, что ингуш». И в старой песне БГ есть подходящее резюме случившегося: «Каждый умрет той смертью, которую выберет сам».
Анатолий ОБЫДЁНКИН
Идея выпуска сборника принадлежит лидеру караоке-рок-группы «Д`рузья» Николаю Пашкову (Колючему). Он напомнил, что ещё в 1995 г. по его инициативе в Рязани самиздатом на аудиокассетах выходил сборник «Рязань – город рока». По словам Н. Пашкова, и в этот раз он собирался сделать самиздатовский сборник, однако нашлись люди, которые предложили организовать профессиональное издание диска.
Для названия сборника, по словам Колючего, была взята строка из песни «Д`рузей», хотя сама песня со словами «праправнуки Есенина» в сборник не вошла. В выборе названия, как заявил Н. Пашков, «скорее есть аспект молодой наглости, нежели затрагивание святынь и традиций». Он напомнил, что сам С. Есенин стал святыней лишь недавно, а при жизни был скорее хулиганом и бунтарём. «И традиции становятся таковыми только со временем, - заявил Н. Пашков. – Ещё неизвестно, какие песни будут исполняться на традиционных есенинских праздниках через 20 лет».
Вместе с тем Колючий отметил, что в каком бы музыкальном стиле ни были написаны композиции сборника, все они являются лирикой, отражением души их авторов. Н. Пашков выразил надежду, что те, кто послушает сборник, «будут по-другому смотреть на молодых людей в городе».
По словам Н. Пашкова, две трети композиций на сборнике – это песни, которые никогда не звучали со сцены, и рязанцы не могли услышать их ранее. «Мне было очень интересно слушать произведения людей, которые пишут дома, стесняются или не имеют возможности выходить на публику, – пояснил Колючий. – То, что написано «в стол» - сразу слышно. Это материал, не испорченный аплодисментами, основательный, вдумчивый».
Композиции в сборнике расположены в алфавитном порядке названий коллективов, чтобы никому не было обидно. На диске представлен срез действительно современной музыки – самая старая, или, по выражению Колючего, «легендарная» композиция – это песня группы «Нервы» «Алиса, они меня пытали», которая впервые была исполнена в 2000 г.
Н. Пашков сообщил, что восемь песен из сборника он отнёс на Радио России, и, по словам сотрудников радиостанции, они используются в эфире.
Сборник «Праправнуки Есенина» будет продаваться в музыкальных магазинах Рязани. Кроме того, заказать доставку диска по Рязани можно с помощью специальной формы на сайте группы http://www.dryzia.ru «Д`рузья». Отвечая на вопрос, не планируется ли представление диска в Москве, Н. Пашков заявил: «Конечно, хочу в Москву отвезти, похвастаться в каких-нибудь модных журналах».
Колючий отметил, что уже сейчас музыканты приносят ему новые произведения, и не исключил, что если к сборнику будет интерес и со стороны слушателей, то «Праправнуки Есенина» могут превратиться в серию дисков.
В презентации также приняли участие музыкант Павел Ёжиков и звукорежиссер сборника Андрей Огнев.
«Фанера» над Рязанью. Праправнуки перепутали дедушек
Надеялся, что истерия вокруг Есенина, которого угораздило родиться в Константиновской глуши, вроде бы улеглась. Не тут-то было. 24 октября – в «Планетарии» лидер группы «Друзья» Николай Пашков, более известный под именем Колючий, презентовал затеянный им несколько месяцев назад проект – альбом рязанских рок-групп «Праправнуки Есенина». «Внимание! 90% фанера!» – предупреждала надпись на афише. Так в итоге и оказалось. О «фанерном» шоу не стоило бы даже поминать, если бы не сопутствующий ему буйный PR.
Начался концерт, и показалось, что насчет 90% «фанеры» – это такой рекламный ход. «Пух и Неуловимые льстители» (ex-«Теплые окна») отыграли вживую, «НИТИ» вроде бы тоже, а дальше оказалось, что афиша не врала. Откровенного «плюса» было немного, чаще звучала «минусовая» фонограмма, но все равно наблюдать за вечер на сцене «Планетария» такое количество людей с попсовым замашками непривычно. А тут еще инфернальный энтузиазм ведущих… Они, похоже, решили, что дело происходит на каком-нибудь попсовом конкурсе вроде «Евровидения», и большинство «праправнуков» вело себя им под стать («Ну, где же ваши руки?! Здравствуй, Рязань!»). Иногда комизм происходящего заставлял ржать в голос: например, ведущий долго рассказывает, как выходящая на сцену никому не известная группа «дала 300 концертов и объездила всю страну», а потом три индивида открывают рты под совсем уже попсовую «фанеру». Ну и, само собой разумеется, среди «праправнуков», даже зовущихся Цветиками, можно было по пальцам пересчитать – какой уж тут Есенин?
Кстати, публики за вычетом самих музыкантов собралось всего ничего. В баре запомнилась компания за соседним столиком, где какой-то деятель раз за разом повторял, рассказывая друзьям о своем (видимо, наследственном) алкоголизме: «Я, блядь, п…дец…» Короче, вы поняли, что людей с такой самооценкой хватало.
После концерта я решил поговорить с «виновником» события Николаем Пашковым. Забавный вышел разговор.
– Что же ты опростоволосился? На афишах написано, что будет 90% фанеры, а «Теплые окна» и «НИТИ» играли вживую, да и многие прочие, кого застал на сцене, пользовались «минусовкой», а не просто открывали рот, как делают Филипп Киркоров или рыбы на льду.
– Нет, все примерно так и предполагалось, как сегодня на концерте. Были люди под «плюс», когда человек сверху «плюсовой» фонограммы поет – это называется «duble treck». Половина коллективов так играло, просто не сразу было заметно – надо вслушиваться. Но дело в другом. Мы в принципе хотели поставить себя в оппозицию. У рока есть идеология: мы играем вживую, мы играем для своих, нас чужие слушатели не волнуют. Чужие слушатели, в свою очередь, говорят в ответ: нам не интересен рок, мы слушаем профессиональную, качественно сделанную музыку. Захотелось все это дело перемешать, вот и сделали на афишах провокацию: будет одна фанера, ОРТ-вариант.
– Какова целевая аудитория проекта? Кому он может быть интересен, кроме самих участников?
– Я знаю людей, которые вообще музыку не слушают – им это будет неинтересно. А тем, кто жаден до музыкальной информации, обидно, что им постоянно засирает уши «Русское радио» одним и тем же «форматом». Я уверен, что если какая-нибудь бабушка послушает какой-нибудь панк, так он ее даже бодрить будет.
– При отсутствии целевой аудитории придется большую часть тиража раздавать бесплатно: даже сегодня публики собралось меньше, чем участников концерта. Думаю, что и дисков продано с десяток.
– Сколько дисков продано – это неважно. Важно, что люди знают: раз они ваяют музыку и по-другому не могут, они всегда могут прийти ко мне, и я ее как минимум послушаю. Чем отличается альбом «Праправнуки Есенина» от какого-нибудь сборника «Нашествие»? Тем, что это – наше, мы – Рязань. А Коломна или Касимов – это другое, Рязань – одна. Это же кривое зеркало: вот так мы «лабаем», вот столько времени у нас хватает на репетиции, вот так у нас хватает наглости о себе заявлять. Мне принесли записи 27 команд, и 24 из них я выпустил на сборнике, потому что «фишечки» есть почти у всех. Ну, не может быть такого, чтобы человек, который здесь живет, ездит и ходит по этому городу, был асоциален.
– То, что ты сейчас пытаешься сказать, переводит проект в иную плоскость, совсем не музыкальную. Получается, ты занялся этнографией.
– Да. Когда я сидел на «Радио России», и у меня спросили о цели проекта, я объяснил: это реализация подсознательного желания рязанцев иметь свою культуру и документировать ее. А куда от этого деваться? Можно, конечно, сказать: эти лохи слушают группу «Звери», а я – «Деф Леппард». «Деф Леппард» – круто, а «Звери» – отстой. Но к людям нужно относиться толерантней. Все мы для истории останемся как Рязань 2005 года. Через 50 лет не будут выделять: вот эти – молодцы, они слушали «Деф Леппард», а вот эти – долбоебы, они слушали «Зверей». Просто будет интересно, куда людей двигало и носило в 2005 году. Бытие определяет сознание, от этого мы никуда не ушли. Когда у нас каждый в интернете будет сидеть, у каждого будет летающая машина, и все мы станем совсем одинокими, это будет еще нужнее.
Жалко, конечно, несколько хороших групп, которые, соблазнившись участием в сборнике, решили поучаствовать и в «фанерном» шоу, подмывает даже написать, что вообразивший себя местным рок-идолом Колючий попросту их «подставил», но вряд ли стоит искать злой умысел в том, что легко объяснимо глупостью. «Коли взялся за гуж – не говори, что ингуш». И в старой песне БГ есть подходящее резюме случившегося: «Каждый умрет той смертью, которую выберет сам».
Анатолий ОБЫДЁНКИН
Комментариев нет:
Отправить комментарий