пятница, 2 марта 2012 г.

Праправнуки Есенина 2011


Сборник рязанских музыкальных коллективов и исполнителей. 62 трека за 2011 год.

http://vk.com/club30744955
http://depositfiles.com/files/ckdvhozr7
http://getalbums.ws/pop/509123-va-prapravnuki-esenina-sbornik-ryazanskoy-muzyki-2011.html
http://pleer.com/list810659Jx7E





Интервью с составителем:

По-моему в прошлом году такого ажиотажа вокруг сборника не было

Да, наверное. Он вышел по горячим следам, треки все новые, люди ещё не знают как их слушать.

По содержанию тоже сильно отличается.

Все «Праправнуки» отличаются по содержанию. Когда я начал слушать — сразу бросилось, что многие живые группы стали набивать барабаны в одних и тех же программах и стали одинаково звучать. Я, конечно, понимаю, что так лучше и качественнее звучит, что студийная работа и концертные выступления — это разные вещи. Но уж больно у всех одинаково. И ещё многие вдруг взялись петь как Александр Васильев из группы «Сплин».

Мне первым бросилось в глаза обложка, вернее отсутствие на ней предупреждения о ненормативной лексике.

Да. Как так получилось — сам не понимаю. Все такие культурные стали, попсу заиграли.

Да, сборник получился достаточно форматным.

Да, всё ровно и хитово — вот тебе и радиоэфир.


Почти всегда есть недовольные сборником и повод для этого недовольства. Может ты специально так делаешь?


Нет. Ну так просто получается. Мне как-то Хант из ДХ говорил, что когда сборник выходит – движения в городе возникают. Разговоры сразу шоубизнесменские начинаются. Это интересно.

Так, а в этом году ты у всех разрешения спросил?

Нет... Что-то я забил. Надеюсь никто не будет против, потому что ничего плохого в этом сборнике нет.

Не боишься, что те, кто не попал в сборник, обидятся?

Ну если ты артист, то ты создаёшь вокруг себя искусственный мир. Если у тебя есть представление что и как делать, то ты будешь это делать и стараться делать это хорошо. Ты не должен обижаться. Любую критику надо использовать как инструмент, чтобы что-то отшлифовать или посмотреть со стороны.

У меня было 240 треков 2011 года. Часть прислали, часть сам нашёл. А надо было выбрать 62, чтобы они все подошли друг к другу, чтобы получилась картина разнообразной Рязани.


И как ты их отбираешь? По вкусу или по какой-то концепции?


Есть такой фантом под названием «Праправнуки Есенина», состоящий каждый год из 62-х треков. Я прослушивал эти 240 треков и думал, что туда может подойти. Чтобы отвечало на вопрос «Чем была Рязань в этом году?» Я не знаю как это объяснить. Я подписался делать эти сборники. И во мне происходят движения, если они приносят результат — это хорошо, А как и почему – это трудно объяснить. Главный мотив – выпускать сборник, а всё остальное…


Мне кажется, скоро подобные обобщения окажутся востребованным методом познания города. Раньше, судя по рассказам Хемингуэя, люди первым делом шли в кафе и много информации получали через местную кухню. А сейчас можно в интернете найти «Праправнуков» и что-то понять о Рязани.


Ну а твой вкус влияет на содержимое сборника?


Да, конечно. Желательно, чтобы было что-то такое эдакое. И легкослушаемое, потому что даже дэзметаллисты и грайндкорщики стараются нарулить определённый звук, чтобы понравиться своим слушателям.


Были ли треки, которые тебе понравились, но ты их по какой-то причине не включил?


Да, было несколько треков, которые я очень много переслушивал, но так и не включил. Как-то они не вписались в сборник за 2011.

Какие тенденции 2011 года можно отследить благодаря «Праправнукам»?


Многие стали играть поп-рок, и это нормально. Эта музыка слушабельна для максимального количества людей. Многие группы стали легче подавать материал. Многие группы стали играть в ресторанах. И другие группы, глядя на них, стали понимать, что свою музыку можно продавать. Т.е. необязательно играть чужие хиты. Можно и свои песни делать так, чтобы они были хорошим саундтреком к жизни людей. Музыканты стали много записываться и больше слушать себя со стороны, поэтому они стали более внимательны к своим партиям, начали что-то придумывать и убирать лишнее. И многие заиграли красиво и ладно. Ну и площадок стало больше, люди начали приводить к общему знаменателю свои концертные выступления.


У нас очень долго была игра мускулами. Кто ровнее сыграет, кто точнее, кто более похоже на «Металлику» и т.д. А за счёт этого люди были злыми. Потому что эта физкультура предполагает переизбыток адреналина. Сейчас люди начали экспериментировать, использовать разные эффекты. Музыка стала более танцевальной за счёт замазывания неровностей. Если раньше у группы одна песня в пять лет выходила и они с ума сходили, какая она плохая, то теперь люди альбомами пишут и не обламываются. Типа вот: один альбом с одним звуком, другой с другим, мы играем, развиваемся и т.д. То есть люди начали такими вот категориями думать – это прикольно. Но, я думаю, ещё и жизнь ускорилась – как-то люди понимают, что надо постоянно что-то делать.


То есть, как ты сказал, с одной стороны люди начали проше относиться, делать очень много и быстро. А с другой они стали более требовательны к себе.


Да, такой процесс, представляешь себе. Но не то что бы много и быстро, а споро, не запрягая. Т.е. все понимают, что жизнь ускорилась. Информации стало много и её надо отсеивать. И чтобы пробиться надо придумки какие-то делать. Такие вот времена интересные.


На сборнике за 2011 нет двадцатиминутных треков и прочих острых углов, как раньше.


Да ты понимаешь, что это и есть острый угол на данный момент – это очень ровная Рязань, до тошноты ровная! А ведь эта ровность не так просто достигалась. Это всё в душевных муках рождалось — просто музыканты решили, что надо играть именно так.


Праправнуки 2011 в эфире Радио России:

Комментариев нет:

Отправить комментарий