http://www.pokolenier.ru/index.php?ns=10&id=1857
http://pleer.com/list606753ZmRv
Поколение-Р / 26.01.09 TiP #13
Белая ворона 2009
На прошлой неделе группа «Верес» представила перед лицом общественности диск «Куница». Первая презентация рязанской группы в 2009 году грозит стать пластинкой №1 не только по времени выхода, но и по музыкальному материалу – даже на фоне записей многочисленных экспериментальных коллективов «Куница» значится белой вороной, уж слишком нестандартно выглядит и звучит диск.
Несмотря на кажущийся на альбоме бедлам и полный тематический беспорядок, пластинку хочется слушать. Сначала рука не поворачивается выключить проигрыватель, так как мозг пребывает в ступоре от услышанного, и организм серьезно притормаживает. Потом, вслушавшись в «Куницу», выключать ее не хочется вовсе, так как становится интересно, что же будет дальше, чем все это закончится, и на чем сердце успокоится… Главное – одернуть себя в тот момент, когда зацикленный диск начнет проигрывать альбом по третьему кругу. Хорошего должно быть немного. Самое время прервать прослушивание и идти пить крепкий чай, чтобы прийти в себя.
Описав начинку, рука так и рвется рассказать об упаковке. Обтянутый кожей CD-бокс с названием группы, именем альбома, следами от лапок куницы и пометкой «Hand made» - это что-то! Набор совершенно минималистичен – ни тебе громких благодарностей, ни имен спонсоров (на пресс-конференции, посвященной выходу «Куницы» Панкратов подчеркнул, что меценатов у группы нет и не будет, благодаря чему музыканты сохраняют свою творческую самостоятельности). Даже списка песен и перечня действующих лиц не найти. Впрочем, это и не очень важно, ибо дело не в ярлыках и вывесках, а в конечном результате. Короче, диск получился такой, что любо-дорого подержать в руках, не стыдно поставить на видное место на полке и уж точно время от времени хочется поставить в проигрыватель.
Константин Панкратов, музыкант и основатель группы «Верес»: – Альбом действительно получился очень сложным и эклектичным. В нем, собственно, нет никакой концепции, зато много музыки и литературы. Пластинку мы готовили полтора года, собрав в нее то, что волновало нас в последнее время. А с другой стороны альбом отражает внутренний мир человека, его повседневную жизнь. Человек стоит курит на балконе, погруженный в раздумья, его возвращает к реальности телефон, а его шаги отражаются как рэп. Мысли и чувства непоследовательны, они блуждают по каким-то своим каналам. Таким получился и альбом.
Николай «Колючий» Пашков, руководитель проекта «Праправнуки Есенина»: – Изначально был взгляд Константина Панкратова на то, что должно получиться, музыка, стихи Есенина, в этом пространстве и я пытался оказаться ко двору. Я не пытаюсь сосредоточиться на Есенине, наоборот, выхватываю происходящее вокруг: вон троллейбус проехал, вода капает, кокаин я никогда не пробовал. Все это, что пришло ко мне в голову в общем потоке песни, я собрал вместе, срифмовал, расставил акценты и записал. Выбор поэта был для меня не важен, важно было сотворчество с Панкратовым.
А вам не страшно от собственной смелости находится рядом со стихами Есенина в рамках одной композиции? Вас же обязательно будут сравнивать.
Николай «Колючий» Пашков: – Нет, не страшно, пусть сравнивают. Я считаю, что я достаточно сильный лирик. Я уже сейчас пережил Есенина по возрасту, так что, наверное, у меня сложилось в жизни что-то получше, чем у него, поровнее.
Большую часть времени я живу довольно активно в плане эмоциональных переживаний. Мне есть что рассказать и чем поделиться. Это вопрос о том, тварь я дрожащая или право имею. Конечно, я имею право! А как иначе, как жить тогда дальше, развиваться, заниматься творчеством?
Константин Панкратов: – Конечно, Есенин, особенно у нас в городе, поставлен на пьедестал, достойный величайшего человека. Каждый человек выбирает для себя своего автора. Я пробовал писать на многих поэтов, но выбор пал именно на Есенина. Он чрезвычайно прост и вместе с тем поражает его «русскость». Сам я родился недалеко от Константиново, и для меня вся его поэзия, весь синтаксис, все образы очень близки и понятны, это часть меня, моего детства, моей жизни.
Но при этом мне бы не хотелось, чтобы меня причисляли к тем, кто пытается впихнуть Есенина куда только можно, все эти концерты, русские хоры, девушки с кокошниками. Я - не с ними. Да и меня к ним, слава богу, не позовут.
Ольга Миловзорова
Комментариев нет:
Отправить комментарий