воскресенье, 29 января 2012 г.

Верес. «Куница». 2008. LP


http://www.pokolenier.ru/index.php?ns=10&id=1857
http://pleer.com/list606753ZmRv


Поколение-Р / 26.01.09  TiP #13
Белая ворона 2009


На прошлой неделе группа «Верес» представила перед лицом общественности диск «Куница». Первая презентация рязанской группы в 2009 году грозит стать пластинкой №1 не только по времени выхода, но и по музыкальному материалу – даже на фоне записей многочисленных экспериментальных коллективов «Куница» значится белой вороной, уж слишком нестандартно выглядит и звучит диск.

 Для начала, в соответствии с правилами рецензии, нужно было бы определить стиль, в котором играет «Верес». И сразу же критик столкнется с неразрешимой задачей, так как можно до бесконечности перебирать музыкальные стили и одинаково попадать пальцем в небо. Потому что внятно объяснить стороннему человеку, что же такое напридумывал товарищ Панкратов с компанией соратников, достаточно проблематично. 10 композиций альбома язык не поворачивается назвать песнями, скорее к ним подойдет определение «лирико-музыкальные зарисовки», но уж слишком отвратительно вычурно такое словосочетание звучит. Каждый трек открывает краткий прозаический текст Константина Панкратова о похождениях некоего Бамбукина, человека неопределенного возраста, рода занятий и вероисповедания, и шныряющей по ветвям куницы. Центральная, осевая часть отдана собственно музыкальному наследию «Вереса» – в исполнении Шеверевой Екатерины звучит лирика Сергея Есенина, положенная на музыку коллектива. Закрывает композицию «Колючий», традиционно читающий рэп по мотивам не то Есенина, не то Бамбукина, не то вообще ритмические куски текста, взятые с потолка и чудесным образом вплетенные в канву альбома.

 Несмотря на кажущийся на альбоме бедлам и полный тематический беспорядок, пластинку хочется слушать. Сначала рука не поворачивается выключить проигрыватель, так как мозг пребывает в ступоре от услышанного, и организм серьезно притормаживает. Потом, вслушавшись в «Куницу», выключать ее не хочется вовсе, так как становится интересно, что же будет дальше, чем все это закончится, и на чем сердце успокоится… Главное – одернуть себя в тот момент, когда зацикленный диск начнет проигрывать альбом по третьему кругу. Хорошего должно быть немного. Самое время прервать прослушивание и идти пить крепкий чай, чтобы прийти в себя.

 Описав начинку, рука так и рвется рассказать об упаковке. Обтянутый кожей CD-бокс с названием группы, именем альбома, следами от лапок куницы и пометкой «Hand made» - это что-то! Набор совершенно минималистичен – ни тебе громких благодарностей, ни имен спонсоров (на пресс-конференции, посвященной выходу «Куницы» Панкратов подчеркнул, что меценатов у группы нет и не будет, благодаря чему музыканты сохраняют свою творческую самостоятельности). Даже списка песен и перечня действующих лиц не найти. Впрочем, это и не очень важно, ибо дело не в ярлыках и вывесках, а в конечном результате. Короче, диск получился такой, что любо-дорого подержать в руках, не стыдно поставить на видное место на полке и уж точно время от времени хочется поставить в проигрыватель.

 Константин Панкратов, музыкант и основатель группы «Верес»: – Альбом действительно получился очень сложным и эклектичным. В нем, собственно, нет никакой концепции, зато много музыки и литературы. Пластинку мы готовили полтора года, собрав в нее то, что волновало нас в последнее время. А с другой стороны альбом отражает внутренний мир человека, его повседневную жизнь. Человек стоит курит на балконе, погруженный в раздумья, его возвращает к реальности телефон, а его шаги отражаются как рэп. Мысли и чувства непоследовательны, они блуждают по каким-то своим каналам. Таким получился и альбом.

 Николай «Колючий» Пашков, руководитель проекта «Праправнуки Есенина»: – Изначально был взгляд Константина Панкратова на то, что должно получиться, музыка, стихи Есенина, в этом пространстве и я пытался оказаться ко двору. Я не пытаюсь сосредоточиться на Есенине, наоборот, выхватываю происходящее вокруг: вон троллейбус проехал, вода капает, кокаин я никогда не пробовал. Все это, что пришло ко мне в голову в общем потоке песни, я собрал вместе, срифмовал, расставил акценты и записал. Выбор поэта был для меня не важен, важно было сотворчество с Панкратовым.

 А вам не страшно от собственной смелости находится рядом со стихами Есенина в рамках одной композиции? Вас же обязательно будут сравнивать.

 Николай «Колючий» Пашков: – Нет, не страшно, пусть сравнивают. Я считаю, что я достаточно сильный лирик. Я уже сейчас пережил Есенина по возрасту, так что, наверное, у меня сложилось в жизни что-то получше, чем у него, поровнее.
 Большую часть времени я живу довольно активно в плане эмоциональных переживаний. Мне есть что рассказать и чем поделиться. Это вопрос о том, тварь я дрожащая или право имею. Конечно, я имею право! А как иначе, как жить тогда дальше, развиваться, заниматься творчеством?

 Константин Панкратов: – Конечно, Есенин, особенно у нас в городе, поставлен на пьедестал, достойный величайшего человека. Каждый человек выбирает для себя своего автора. Я пробовал писать на многих поэтов, но выбор пал именно на Есенина. Он чрезвычайно прост и вместе с тем поражает его «русскость». Сам я родился недалеко от Константиново, и для меня вся его поэзия, весь синтаксис, все образы очень близки и понятны, это часть меня, моего детства, моей жизни.
 Но при этом мне бы не хотелось, чтобы меня причисляли к тем, кто пытается впихнуть Есенина куда только можно, все эти концерты, русские хоры, девушки с кокошниками. Я - не с ними. Да и меня к ним, слава богу, не позовут.

Ольга Миловзорова

Комментариев нет:

Отправить комментарий